Основы строения лодок Fishline

В предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили о характерных чертах алюминиевых катеров и лодок Fishline (Фишлайн), но вот про основы строения наших лодок еще не было детально рассказано и теперь мы восполним этот пробел в данной статье.

Основным элементом алюминиевых моторных катеров Fishline (Фишлайн) является алюминиево-магниевый сплав морского применения с 5% содержанием магния (АМГ-5М). Он имеет высокие пластические характеристики, как при комнатной, так и при повышенных температурах, и обладает высокой коррозионной стойкостью в различных средах, в том числе и в морской воде. Это, а также хорошая свариваемость сплава предопределяет широкое применение его в судостроении. Материал АМГ-5М (далее алюминий) прекрасно может быть подвергнут холодной гибке и различным видам резки, без значительных деформаций. Благодаря своим свойствам алюминий более ударопрочен, т.е. при встрече нашего алюминиевого катера Фишлайн со случайным топляком, что не редкость в нашей стране, на нем может остаться лишь вмятина в отличие от пластика, который может быть тут же пробит и крушения будет не избежать. К тому же алюминиевую лодку смело можно вытаскивать на любой песчаный и каменистый берег, а пластиковому катеру это будет, как жесткое испытание на прочность. В добавок ко всему прочему, со временем в пластике образуются микротрещины, и вода начинает просачиваться в пенозаполненную полость между бортами катера. От воды потом будет очень сложно избавиться, а при консервации на зиму, образовавшийся лед может даже разорвать корпус. Плюс пластика конечно в том, что издалека он выглядит замечательно и привлекательно, но с близкого расстояния становятся заметны царапицы, потертости и т.д. Вообще пластик очень быстро теряет свой товарный вид и в дальнейшем любоваться им можно только издали. Алюминиевые лодки, конечно, смотрятся не так красиво, корпуса имеют менее плавные обводы, и дизайнерские решение ограничены свойствами алюминия. Это связано с тем, что с металлом работать сложнее. За алюминиевыми катерами вообще проще ухаживать, чем за пластиком. Алюминию не требуется покраска, т.к. в естественном состоянии он уже выглядит блестящим и привлекательным, а при шлифовании еще лучше. Пластиковые катера по традиции больше используются в местах с теплым климатом, а алюминиевые лодки уже подходят под тяжелые погодные и водные условия. Итого, подходя с профессиональной точки зрения, большинство судовладельцев, выбирают алюминиевые катера, конечно предварительно почувствовав разочарование в качествах пластиковых катеров.

Итак, алюминий на нашем производстве подвергается предварительной автоматической резке форм обводов корпуса и прочих деталей на станке плазменной резки (Фото 1,2). Далее полученные элементы гнутся при помощи листогибочного станка и поступают на участок сварки для дальнейшей работы.

Первым делом строятся внутренний набор силовых конструкций. Вот тут-то и начинаются те самые тонкости постройки наших алюминиевых катеров отличающие их от всех существующих моделей алюминиевых моторных лодок российского производства. Коробчатая конструкция стрингеров алюминиевых лодок Fishline (Фишлайн) помогает получить жесткость корпуса в 3-4 раза выше, нежели у того же Вельбота (Фото 3,4). А специальные реданы, расположенные на скулах днища, создают в кормовой части эффект «крыльев чайки», что дает улучшенный выход на глиссирование (Фото 5,6). Днище алюминиевой лодки Fishline (Фишлайн), выполненное из 4мм алюминия, специально выполненное более широким, а также реданы идущие вдоль него на протяжении 1.5м от кормы, придают нашему алюминиевому катеру дополнительную ходовую устойчивость и направленность. Технологический процесс сварки алюминиевого корпуса катера Фишлайн наиболее трудоемок и тщателен, т.к. от него зависят мореходные качества готовой алюминиевой моторной лодки.

Специальный пенопласт, заполняющий емкости непотопляемости, позволяет добиться от алюминиевых катеров и лодок Фишлайн надежности и безопасности. А баки больших размеров дают возможность совершения длительных путешествий без частых дозаправок топливом.

Дальнейшая внутренняя отделка корпусов алюминиевых лодок Фишлайн носит практически аналогичный характер со всеми моделями выпускаемых алюминиевых катеров и лодок в мире. Только благодаря более рациональному размещению основных элементов управления, а также грамотной организации свободного пространства, наши алюминиевые катера позволяют получить дополнительный простор внутри лодки и обеспечить удобное управление ими.

 

                                   

                                   

 

 
© 2008-2010 Fishlines | CatLab создание сайтов